Особенности выбора велосипеда
Предлагаем вашему вниманию несколько полезных рекомендаций, касающихся того, как выбрать велосипед для взрослого человека.
Сравнение моделей
Для начала рекомендуем вам посетить несколько магазинов и сравнить велосипеды от разных производителей в той ценовой категории, которая является для вас наиболее приемлемой. Среди всех моделей, которые вы просмотрите, следует обратить внимание на тех из них, что будут обладать компонентами более высокого уровня (к примеру, усиленной рамой).
В процессе выбора велосипеда точно не стоит акцентировать свое внимание на тех или иных средствах передвижения только лишь потому, что они оснащены фонариком или крыльями, ведь данные элементы являются далеко не самыми главными. Более того, при желании их можно дополнительно установить практически на любую из моделей, представленных в современных магазинах. Достаточно большое значение имеет название бренда производителя, а также его репутация. Немаловажным является и имя магазина, в котором вы собираетесь приобрести велосипед.
Страна-производитель средства передвижения
Как известно, практически все ведущие марки-производители бытовой техники имеют налаженное производство в странах Азии. Приблизительно по такому же принципу работают и компании, специализирующиеся на создании велосипедов. С полной уверенностью можно сказать, что ведущие бренды велосипедного мира, такие как Scott USA, Marin и Trek выпускают свои модели (как младшие, так и старшие) на заводах, расположенных в Китае или же Тайване.
Поэтому если стоимость вашего велосипеда не превышает отметку в 1100 долларов США, то не стоит переживать из-за того, в какой именно стране он сделан. Ведь в любом случае вам нет смысла переплачивать существенную сумму денег лишь за наклейку, размещенную на раме. Особенно это касается тех случаев, когда речь идет о бюджетном сегменте горных велосипедов, цена которых не поднимается выше 300 американских долларов.
Выбор размера велосипеда
Очень часто главной ошибкой при выборе такого средства передвижения является неправильно подобранный размер рамы. Во многом это связанно с тем, что на рынках, а также в некоторых специализированных магазинах модели велосипедов могут быть представлены лишь в одном экземпляре. Из-за этого простой покупатель полностью лишается возможности выбора.
Необходимо знать, что любая модель того или иного бренда выпускается в нескольких вариантах в зависимости от ее габаритов. Размер рамы – это расстояние от оси каретки до того места, где конец подседательной трубы пересекается с подседательным штырем. Стоит отметить, что записывается данный показатель, как правило, в дюймах.
Выбор размера рамы должен быть сугубо индивидуальным, ведь каждый человек обладает своими особенностями анатомического телосложения. Достаточно большое значение в этом плане играет длина ног. Кроме того, важно помнить, что каждой маркой-производителем используется своя собственная геометрия рамы, которая может отличаться от других. Именно по этой причине, если вы прочитали, что у двух моделей велосипедов разных брендов длина рамы составляет, к примеру, 20 дюймов, то в реальности одна из них может быть короче или длиннее другой.
Главное правило при выборе размера рамы состоит в том, что во время стояния с велосипедом между ног на ровной поверхности, человек должен смочь присесть на расстояние, составляющие ширину его ладони (она составляет от 7 до 10 сантиметров). Это важно, чтобы ездок не получил травму в процессе резкого соскакивания со своего средства передвижения. Если вы ищите велосипед для спокойной и размеренной езды, то соблюдать данное правило необязательно, но следует помнить, что вы самостоятельно несете ответственность за сделанный вами выбор.
Кроме того, очень часто такое требование игнорируют те покупатели, которые приобретают транспортное средство для подростков. С другой стороны их можно понять, ведь в этом возрасте человек очень быстро растет, и покупать каждый год новый велосипед очень затруднительно.
Предлагаем вашему вниманию формулу Эйнштейна, позволяющую определить необходимый вам размер рамы велосипеда:
- Следует измерить длину ног;
- Теперь необходимо умножить результат измерения на коэффициент 0,56;
- Получившееся число нужно разделить на 2,54;
- Результат и будет являться необходимым вам размером.
Кроме того, вы всегда можете попросить у продавца в магазине, чтобы он помог вам выбрать велосипед по размеру его рамы.
Наличие гарантии и обслуживания
Перед покупкой нового байка обязательно уточните, насколько продолжительным является гарантийный срок на раму и комплектующие детали. Кроме того, вы можете спросить, имеет ли магазин в своем распоряжении сервис по гарантийному обслуживанию транспортного средства. В процессе оформления покупки следует быть очень внимательным и проследить, чтобы продавец правильно заполнил гарантийный талон на изделие.
Подготовка к продаже
Перед продажей нового велосипеда представители магазина, в котором он представлен, обязаны проверить его исправность и функциональность (причем сделать это они должны при вас). Необходимо уделить внимание работе переключателей и тормозов. Большое значение также имеет и отсутствие восьмерок на ободах, но не следует забывать и о качестве резиновых шин.
Виды горных велосипедов
Одним из наиболее популярных видов горных байков является хардтейл (в переводе с английского – жесткий хвост). Это велосипед, оснащенный специальной амортизационной вилкой с передней стороны. Он является очень распространенным во всем мире. Кроме того, именно данный тип используется спортсменами, выступающими в олимпийском спортивном состязании по кросс-кантри.
Важно отметить, что при изготовлении велосипедов хардтейл используется хроммолибденовая сталь, карбон, титан или же алюминий. Для моделей, обладающих повышенной маневренностью, применяются специальные дисковые тормоза, которые обеспечивают более эффективное торможение. Ведь по своей мощности они значительно превышают свои ободные аналоги. Что касается привода, то он может быть как механическим, так и гидравлическим. В среднем вес такого транспортного средства составляет от 9 до 14 килограмм, в то время как его цена может варьироваться от 10 до 150 тысяч российских рублей в зависимости от названия бренда и особенностей модели.
Комфортный хардтейл – идеальный вариант для удобной езды
По сути это такой же байк, оснащенный передним амортизатором, но предназначенный для более комфортного и размеренного катания. У таких моделей седло часто монтируют на подседельный штырь, обладающий амортизацией. Что касается выноса руля, то он подвижный и несколько наклоненный, что позволяет обеспечить более удобную посадку человека. А особая конструкция протекторов покрышек делает передвижение данного транспортного средства спокойным и тихим на дорогах с асфальтированным покрытием. Вес байка составляет от 11 до 14 килограмм, а стоимость – от 10 до 50 тысяч рублей.
Двухподвесный горный велосипед
Данный вариант считается основным и самым популярным в категории полно подвесочных горных велосипедов. К его главным особенностям следует отнести повышенный уровень комфорта и наличие заднего, а также переднего амортизатора. Как правило, такие модели создаются с использованием алюминия, а в более редких случаях – карбона. В свою очередь бюджетные «двухподвесы» часто делают из стального сплава. Общий вес средства передвижения, изготовленного из алюминия, варьируется от 10,5 до 16 килограмм. При этом стоимость такого велосипеда начинается с 30 тысяч и заканчивается на отметке в 400 тысяч российских рублей.
Механизмы и рабочие узлы велосипеда
Покупая велосипед определенного бренда, нужно помнить о том, что абсолютно все комплектующие (кроме его рамы, руля и седла) будут изготовлены другими компаниями. При этом самостоятельно разобраться в них иногда может быть совсем непросто. Поэтому мы рассмотрим наиболее важные конструкционные элементы байка.
Амортизационная вилка
Стоит отметить, что жесткие передние вилки являются уже пережитком прошлого. Сегодня только наиболее бюджетные модели не оснащены амортизационными вилками, считающимися незаменимыми элементами любого внедорожного байка. Наибольшую популярность получили устройства пружинно-эластомерного типа. В то же время у более дорогостоящих моделей можно встретить вилки воздушного, а также пружинно-гидравлического типа. Специалисты рекомендуют приобретать изделия таких марок, как HeadShok (Cannondale), Marzocchi Fox и Rock Shox. Кроме того, неплохими характеристиками обладают и вилки, созданные на территории Тайвани, к примеру, Top Gun или Ballistic.
Передние и задние переключатели
По своему значению данные элементы занимают второе место после рамы. С помощью переднего переключателя осуществляется переброска цепи между 3 звездами спереди, в то время как задний элемент необходим для ее перемещения между 6 и 11 звездочками сзади. Высоко ценятся продукты марок SRAM и Shimano. Теперь следует рассказать о ручках переключателей, которые приводят их в действие. Обе они расположены на руле, причем правая отвечает за переключатель, находящийся сзади, а левая – за передний. Всего на современных горных велосипедах встречается два типа таких ручек. Одним из них является модель Rapidfire от Shimano. Ее ручки обладают двумя рычагами, один из которых применяется для перемещения цепи с больших звездочек на маленькие, а другой – для аналогичного действия, только в другую сторону. Переключать рычаги можно с помощью указательного и большого пальца руки. Вторым вариантом является модель Grip Shift от компании-производителя SRAM. Стоит отметить, что данный переключатель имеет определенное внешнее сходство с ручной газа, которая устанавливается на мотоциклах. Переключение в данном случае осуществляется путем вращения элемента в любую из сторон. Что касается выбора модели, то обе они удобны и практичны в использовании, а также не имеют каких-либо ощутимых преимуществ по сравнению с аналогом. Поэтому, выбирая переключатель, мы рекомендуем вам опираться на ваш вкус и личные предпочтения.
Тормоза
Появившись всего несколько лет назад, тормоза серии V-brake от компании Shimano смогли завоевать огромнейшую популярность во всем мире. Среди их преимуществ следует выделить безотказность в работе, долговечность и небольшой вес. После этого другие бренды-производители начали выпускать похожие модели тормозов, обладающие схожими функциональными характеристиками. Лучше всего это получилось у марок Tektro и Avid. А совсем недавно к ним присоединился и легендарный бренд SRAM.
Отдельно следует отметить компанию Magura, которая специализируется на производстве тормозов гидравлического типа. Конечно, следует сразу же предупредить, что данные модели обладают достаточно высокой стоимостью, которая, впрочем, полностью соответствует качеству их работы. Также невероятно высоко ценятся дисковые тормоза, применяемые профессиональными спортсменами. По качеству им просто нет равных, но из-за высокой цены, а также отсутствия совместимости с большинством велосипедных рам они пока не получили широкого распространения.
Система
Система включает в себя передние звезды и шатуны. В какой-то мере ее можно назвать сердцем велосипеда. Самые важные требования, предъявляемые к ней – это легкий вес и достаточно высокая жесткость. Многие современные велосипеды оборудуются системами от компании-производителя Shimano. Также достаточно популярны модели марки Sugino, продукцией которой оснащаются велосипеды CODA SRAM, Cyclone и Truvativ.
Рама горного велосипеда
Рама является главным конструкционным элементом любого горного байка. Сегодня для ее производства используются различные виды материалов, включая такие, как:
- Сталь;
- Хромомолибденовая сталь;
- Титан;
- Алюминий;
- Карбон;
- Магний и другие.
Сталь по праву считается наиболее популярным материалом, используемым в создании бюджетных моделей велосипедов. Главными достоинствами такого материала является высокая прочность, небольшая цена и легкость в производстве. В то же время есть и существенный недостаток, а именно наибольший вес среди всех выше перечисленных металлов.
Следующим по качеству материалом является хромомолибденовая сталь. Это сплав хрома, стали и либдена, который имеет не меньшую прочность, чем у стали, но отличается более легким весом. Далее следует алюминий, считающийся прочным и достаточно легким видом металла. Использования данного материала позволяет создавать велосипедные рамы, обладающие большим диаметром и толщиной стенок, что придает такому транспортному средству стильный и несколько агрессивный внешний вид. Кроме того, алюминий считается наиболее популярным материалом для создания байков среднего и повышенного среднего класса.
Что касается титана, то это очень известный и высокопрочный вид металла. Стоит он достаточно дорого и не имеет особых преимуществ в плане веса перед дорогостоящими рамами из алюминия или хромомолибденовой стали. Такой вариант получил небольшое распространение из-за сложности в производстве и высокой цены. Если же говорить о магнии, то он считается относительно новым материалом в сфере создания велосипедов. Обладая высокой прочностью, легкостью и немалой ценой он только входит в моду, занимая все новые позиции.
Но самым современным решением, доступным на сегодняшний день считаются велосипедные рамы, созданные из композитных материалов. При их производстве используется карбон, кевлар или же фиберглас, а также дополнительные соединительные составы, созданные на основании смолы. Возможность комбинирования различных композитных материалов и смол позволяет производителям достигать самых различных характеристик рамы. Именно поэтому многие спортсмены уверенны в том, что в недалеком будущем все лучшие велосипеды будут создаваться именно из композитов.
Нельзя ни сказать и про так называемые спецсплавы. Это сплавы из стали, обладающие уникальными характеристиками, которые ничем не уступают,
а порой и превосходят показатели того же титана. Как правило, данные материалы содержат в своем составе редкоземельные элементы.
В целом сегодня достаточно тяжело выделить определенного победителя среди материалов, используемых при изготовлении рам горных велосипедов,
но наибольшее распространение получил алюминий.