Как перевозить велосипед на автомобиле
В жизни каждого любителя велосипедной езды иногда случаются ситуации, когда нужно перевезти байк из одного места в другое, находящиеся в достаточной удаленности друг от друга. Это может быть как воскресная прогулка в деревню, окруженную красивой природой, или желание изучить другой город, не будучи медленным пешеходом и не находясь за рулем автомобиля. Причины могут быть различными, но все они требуют наиболее оптимального решения.
Самым простым и удобным вариантом транспортировки велосипеда является автомобиль. Однако как организовать поездку без опасности для иных членов дорожного движения, сохранив комфорт для пассажиров и, конечно, чтобы любимое средство передвижения не пострадало?
Какой способ предпочесть:
- на фаркопе;
- внутри авто;
- сзади автомобиля;
- на крыше машины?
Ниже будут рассмотрены особенности каждого указанного варианта.
Перевозка байка на фаркопе
Данный метод возможен лишь для тех автомобилей, которые оборудованы фаркопом. Для начала придется установить на него специальный велосипедный багажник, имеющий соответствующие крепления. Внешне готовая конструкция выглядит недостаточно прочной, однако высокотехнологичный зажим обеспечивает надежную сцепку с фаркопом авто и способен выдерживать серьезные нагрузки – сравнимые с весом четырех стандартных взрослых байков. При этом, доступ к багажному отсеку не затрудняется. Такие модели предполагают возможность отодвигания в сторону всей системы без снимания велосипедов.
Из весомых недостатков данного метода транспортировки является повышенный риск загрязнения байка грязью, которая летит из-под автомобильных колес. Однако, велосипед пачкается не менее, если просто кататься на нем по пыльным тропам.
Перевозка сзади автомобиля
Транспортировать байки сзади можно и на ТС, не оборудованных фаркопом. Крепление в данном случае устанавливается с использованием строп и крючков. К достоинствам такой системы можно отнести:
- простоту монтажа;
- надежную фиксацию;
- легкий доступ к велосипеду.
Однако следует учитывать то, что крепление подобного типа способно выдержать не более двух байков. Также, устройство должно подбираться с учетом характеристик машины. Чаще всего, при смене транспортного средства, владелец вынужден приобретать и другое велокрепление, удовлетворяющее новым параметрам машины.
Перевозка на крыше авто
Для транспортировки байка на крыше ТС созданы специальные багажники, вместимостью 1-3 велосипеда (в собранном виде). Как правило, такие системы крепятся за раму, но также возможно крепление за руль, вилку или педаль. Следует отметить, что любой вариант отличается надежностью – велосипед будет крепко зафиксирован и не слетит на дорогу в пути. При этом, вы не загораживаете номера транспортного средства, поворотники и габаритные огни.
Однако, несмотря на очевидные достоинства такого варианта, он имеет и определенные минусы:
- необходимость прилагать серьезные усилия для подъёма байка на крышу;
- изменение аэродинамических показателей машины;
- изменение габаритов автомобиля – водитель должен обязательно учитывать данный фактор при передвижении в стесненных условиях (наличие туннелей, низких ворот и т.п.).
Перевозка внутри авто
Для владельцев больших транспортных средств с вместительным багажным отделением все предельно просто: достаточно снять колесо байка и повернуть руль таким образом, чтобы он находился на одной линии с рамой. Таким образом велосипед без труда влезет в багажник. Следует лишь исключить попадание на важные узлы байка весомых предметов – при толчках и тряске они могут нанести серьезные повреждения.
В случае с обычным городским авто, велосипед можно устроить на задние кресла, сняв перед этим колесо и повернув руль указанным выше образом. Здесь также необходимо позаботиться о целостности навесных элементов и надежно зафиксировать байк, чтобы он не упал в ненужный момент и не загораживал задний обзор. Для исключения загрязнения обивки сидений рекомендуется надеть на велосипед специальный чехол.