Светящаяся велодорожка в Польше

12.12.2018

В 2013 году Studio Roosegaarde — дизайн-бюро из Голландии — предложило своим соотечественникам концепцию интерактивной дороги, предполагающую использование особой разметки, встроенной в полотно. До переустройства голландских хайвеев дело, разумеется, не дошло, но два года назад в Эйндховене была построена интерактивная велодорожка, оснащенная светящимися знаками. Этот проект вдохновил польских коммунальщиков и ученых из Лидзбарк-Варминьски.



Интерактивная дорога — что это такое?

Впервые концепция умной дороги была предложена в рамках проекта Solar Roadways, разработанного американскими инженерами. Они предложили внедрить в дорожное полотно три дополнительных слоя:

  1. Токопроводящий контур, отводящий электроэнергию на обочину, к периферийным устройствам, например, зарядным станциям для электрокаров.
  2. Слой солнечных батарей, собирающих экологически чистую энергию.
  3. Слой LED-диодов, которые заменяют разметку и освещение.

С внешней стороны такую дорогу должен покрывать высокопрочный и светопроницаемый протектор. Именно эта деталь и стала причиной неудачи Solar Roadways — подобрать дешевое защитное полотно американцы так и не смогли. Поэтому голландцам из Studio Roosegaarde пришлось отказаться от солнечных батарей и принять новую концепцию — внедрение в дорожное полотно флуоресцирующей разметки, которая заряжается от солнца и светится всю ночь (без электричества).



Что сделали в Лидзбарк-Варминьски

Польские ученые приняли во внимание опыт голландцев и американцев, предложив городским службам свое видение интерактивной дороги. Исследовательский центр Лидзбарк-Варминьски сумел подобрать дешевый флуоресцирующий элемент, которым покрывалась бы вся велодорожка.

В качестве такого элемента поляки использовали фосфоресцирующий люминофор — он поглощал солнечный свет днем и начинал светиться в ночное время. Когда люминофор опробовали на практике, оказалось, что за 30-40 минут на прямом солнечном свете он поглощает огромный запас энергии, достаточный для 8-часового свечения в ночное время. Причем по заверениям ученых флуоресцирующие способности люминофора сохраняется в течение 20 лет. А в качестве защитного покрытия в этом случае подойдет обычный песок.

После завершения испытаний в Лидзбарк-Варминьски появилась первая в Польше светящаяся велодорожка, украсившая город.


Возврат к списку

Поддержка и раскрутка сайта — компания «Пиксель Плюс»

Megavelo.ru Контакты:
Адрес: Куусинена, 11 125252 Москва,
Телефон: +7 495 363-75-50, Факс:+7 499 198-18-53, Электронная почта: client@megavelo.ru