Преимущества медленной езды на велосипеде
Если изучить все статьи и посты разгневанных блогеров и журналистов, то у читателя возникнет стойкая неприязнь к любителям двухколесного транспорта. По мнению предвзятых критиков — велосипедисты гоняют по городу на запредельных скоростях, создавая опасность и для пешеходов, и для водителей.
Справедлива ли такая критика?
Разумеется, нет. Большинство велосипедистов выступают за неспешные прогулки. А в роли «гонщиков» обычно выступают начинающие спортсмены, но они предпочитают поездки на дальние и сверхдальние дистанции, поэтому на городских велодорожках этот вид практически не встречается.
Именно такие выводы сделали Крис и Мелисса Брантлетты — основатели движения Modacity, поддерживающего концепцию безопасной городской мобильности. По их мнению, в грамотно оборудованных городских районах, дружелюбных к любителям велосипедного транспорта, средняя скорость движения байка не выше, чем у бегущего человека. Поэтому активисты Modacity с глубокой самоиронией называют себя «двухколесными пешеходами».
Крис и Мелисса настаивают на том, что при должном обустройстве городской инфраструктуры велосипедист не воспринимается как раздражитель общественного спокойствия. Причем районы с нормальной инфраструктурой можно найти в любом городе. Для этого нужно следовать трем рекомендациям Modacity.
Правила от Криса и Мелиссы
- Обратите внимание на возрастную принадлежность велосипедистов. Если по дорожкам катаются не только взрослые, но и дети — перед вами нормальный район.
- Взгляните на гендерную принадлежность — в опасных районах велосипед используют только мужчины. В безопасных районах на байках разъезжают и мужчины, и женщины.
- Обратите внимание на экипировку — если велосипедист одет в повседневную одежду, то перед вами безопасный район. В опасных зонах все любители двухколесного транспорта используют защитную экипировку.
Для решения проблемы с безопасностью в недружелюбных районах Крис и Мелисса Брантлетты предлагают оригинальное решение — популяризацию медленной езды. По мнению основателей Modacity такой формат движения снизит опасность, как для велосипедиста, так и для пешехода или водителя.
Эти выводы трудно оспорить, поскольку в дружелюбных к велосипедистам районах двухколесный транспорт используется для поездок на короткие расстояния, например, в магазин или в кинотеатр. В этом случае гонка не нужна никому.