Шоссейные велосипеды Fuji
Велотехника для треков, шоссе
Велосипеды шоссе-трек - это скоростной транспорт, предназначенных для исключительно ровных поверхностей. Шоссейные модели используются на соревнованиях и велогонках, трековые – для гонок на треках. Главное при создании таких байков – скоростные характеристики. У них обязательно тонкая легкая рама с маленькой базой. Колеса тонкие, с однотрубками или камера с покрышкой, очень узкие: диаметром 28 дюймов. На таких колесах велосипедист может развить скорость до 70 км/ч, для непрофессионалов такой транспорт в любом случае будет на 7-10 км/ч быстрее. Руль по форме напоминает рога. Рама изготавливается из высоколегированной стали, она короткая и высокая. С жесткой вилкой. Изготовление таких велосипедов контролируется регламентом, и с момента его создания в 1938 году он практически не изменялся, лишь подвергался корректировкам. Для получения больших передаточных чисел в конструкции используются звезды: большая спереди и малая сзади. Вес такого агрегата не превышает 9-10 кг. С такими байками нужно быть осторожными, потому что неподготовленным людям ездить на нем будет сложно, ведь он непривычно жесткий и очень маневренный. Вы просто будете чувствовать себя неустойчиво. Для такого транспорта характерна низкая посадка и клещевые тормоза.Если рассмотреть велосипеды шоссе-трек, то среди них вы увидите специальные гоночные байки, предназначенные для езды на треках. Их особенность заключается в том, что для достижения наименьшей массы с них убрали все лишнее, даже тормоза. Никаких переключателей скоростей. Это машины для установки рекордов. У них жесткая алюминиевая рама, а руль изогнут в форме рогов. Но бывают и с прямым рулем. Педали и колесо связаны крепко цепью, как и на детском трехколесном. Такие модели едут вперед или назад, в зависимости от того, в какую сторону крутят педали - в холостую они не крутятся вовсе. Диаметр колес большой: 27-28 дюймов. Скорость развивается большая. Ширина колес – 4 см, и они надежно прикреплены гайками.
Для того чтобы остановить такой велосипед, нужно по инерции проехать пару кругов, пока он сам не сбросит скорость. У него очень комфортная посадка и многочасовые заезды не причиняют дискомфорта. Педали с ремешками, чтобы не слетала нога и не терялась скорость. Такой байк просто так не купишь, их в основном делают на заказ. Ездить на таком непривычно, но через пару месяцев это проходит.
Велотехника шоссе/трек фирмы Fuji (Фуджи)
Колоссальным достижением группы развития и исследований "Fuji America" (США) явилась рама Team Issue для шоссейных соревнований, являющаяся одной самых легких в мире — ее масса в общем составляет 960 г. Как раз велосипеды, снабженные данными рамами, помогли команде профессионалов Mercury занять больше 70 призовых мест на протяжении всех сезонов 1999 г. Еще 1 образец — двухподвесная рама «Diamond». Влиятельные веложурналы Германии признали дизайн этих рам одним из самых качественных в мире. Шоссейные велосипеды этой японской фирмы уже реализовываются не только в США и Японии, но и в европейских странах. В 2003 эта «веломарка» была представлена на рынке Украины.
Fuji D-6 3.0 — велосипед, предназначенный для шоссейных и трековых гонок. Рама сделана из карбона с высоким модулем по методике монокок. Несмотря на невысокую цену в Москве, изделие обладает всеми признаками суперсовременного профессионального устройства для гонок по таймеру:
- высокие аэродинамические параметры;
- внутренняя проводка тросов;
- интегрированный тормоз сзади и передний расположенный внутри вилки;
- интегрированный подседельный штырь с несколькими позициями.
Шоссейные колеса обычно имеют размер 28”. Применяются гладкие покрышки с мелким протектором, и не толстые (32-37 мм), что способствует уменьшению сопротивления качения. Число спиц зачастую убавляют до 18 — 20, так как для такого изделия прочность колес столь же значима, как и для дорожного.
Трековый Fuji Track Classic — односкоростной фиксед, без свободного прохода педалей, но с доступностью монтажа трещотки — один из самых простых велосипедных механизмов. Основой является хромо-молибденовая рама. Поставлены тормоза для проезда по шоссе, ручки тормозные на горизонтальной зоне руля — как у велосипедов для велокросса, их в любой момент можно снять, уменьшив массу шоссе/трек велосипедов Fuji еще на полкилограмма.