Велосипеды дорожные, или еще можно встретить определение городские, нужны для перемещений по городу, парку, на работу или в магазин. Ездить на таких можно и нужно только спокойно, они не предназначены для гонок или агрессивной езды. Так же на них не уедешь на длительные дистанции и по бездорожью. Сиденье расположено высоко и не нагружает руки, ко всему прочему оно располагается на амортизационном штыре, что делает езду на таком железном коне мягкой и комфортной.
Кроме комфорта для коротких ежедневных поездок, есть у такого транспорта еще один хороший плюс – легкость в обслуживании. Каждый механизм здесь защищен от грязи различными щитками и поэтому не требователен в обслуживании. С колесами средней ширины и 28 дюймов в диаметре велосипеды дорожные выпускают как с мужской, так и с женской рамой. Они оснащены различного рода щитками, багажником и фарами. Некоторые модели могут быть оснащены еще и зеркалами, подножкой или корзиной. Все эти элементы так же могут быть куплены отдельно и установлены самостоятельно. Порой можно встретить и родное электрооборудование. Для поездок по пересеченной местности они ни в коем случае не подойдут. Дорожный велосипед – не спортивная модель, а средство передвижения. Это исключительно городской вид транспорта.
Можно встретить велосипеды дорожные с многоскоростными планетарными втулками, с их помощью можно переключать скорость не только во время езды, но и стоя на месте. В городских условиях с частыми остановками это очень полезно. Можно озадачиться и установкой педального тормоза. С переключением передач могут быть вариации: есть модели с автоматическим переключением скоростей и с полуавтоматическим. По весу такие велосипеды очень тяжелые и вряд ли выдержат какие-либо экстремальные нагрузки.
В последних дорожных моделях используется внутреннее переключение скоростей на многоскоростных планетарных втулках. При этом количество передач обычно используется от 3 до 8.
К дорожным так же можно причислить такие интересные модели как крузеры и чопперы. У них более вытянутая рама, а вилка расположена под острым углом. Посадка, как и полагается, высокая, бывает даже спинка у сиденья и небольшой задний уклон. Настоящие ретровелосипеды. Такие байки не очень распространены, но свои любители у них все же есть. Такие велосипеды вы можете оснастить любыми аксессуарами, которые сможете найти там же, где и велосипед.
Дорожная велотехника фирмы Fuji (Фуджи)
Дорожный велосипед - для небольших прогулок и езды по городу.
Как обычно, установка такого велосипеда элементарна. Дорожные велосипеды Fuji
снабжены управляемым рулём и крупным мягким седлом, зачастую комплектуется багажником, звонком и кожухом
цепи. Амортизаторов нет, тормоза в большинстве случаев ножные. Трансмиссия или без скоростного переключателя,
планетарная.
Данный двухколесный транспорт не предназначен для эксплуатации в качестве спортивного инвентаря.
Дорожный руль - это поднятые кверху рукоятки, обеспечивающие возвышенную посадку, комфортную и безопасную для
катания по дорогам.
Размер колеса - как правило, 28”, однако бывают и меньших диаметров. Используются покрышки
среднестатистической толщины -40 – 42 мм, с протектором, создающим отличное сцепление с землей. В колесах,
как правило, тридцать две или тридцать шесть спиц. Fuji Nevada 3.0 - это велосипед типичного класса для любителей, приспособленный для езды по бездорожью. Данный товар можно эксплуатировать как фитнес-байк, совершая прогулку в городских парках, и так же
великолепно он будет ездить по лесу. Его рама имеет алюминиевую сварку, а проход амортизационной вилки равен
80 мм. Обода колес - двойственные, а покрышки шириной 2,1 дюйма, с кордом из стали. Не проколются на первом
камне и не поменяют направление движения велосипеда. Остановка будет исполняться тормозами Tektro. Они очень
легки в настройке.
Техническое описание велосипеда:
Размеры: XS (13")- XXL (23")
Рама: алюминиевая, A1-SL
Вилка: блокировка - SR Suntour ХСТ, ход -80 мм,
Шифтеры: комборучки, Shimano EF-51 EZ Fire
Переключатель передний: Shimano TX-50, 34.9 мм
Переключатель задний: Shimano Altus
Шатуны: Shimano M131 24/34/42T, защита цепи
Рулевая колонка: Custom 1 1/8", интегрированная
Тормоза: Tektro V-Brake
Тормозные ручки: Shimano ST-EF51