Велосипеды дорожные, или еще можно встретить определение городские, нужны для перемещений по городу, парку, на работу или в магазин. Ездить на таких можно и нужно только спокойно, они не предназначены для гонок или агрессивной езды. Так же на них не уедешь на длительные дистанции и по бездорожью. Сиденье расположено высоко и не нагружает руки, ко всему прочему оно располагается на амортизационном штыре, что делает езду на таком железном коне мягкой и комфортной.
Кроме комфорта для коротких ежедневных поездок, есть у такого транспорта еще один хороший плюс – легкость в обслуживании. Каждый механизм здесь защищен от грязи различными щитками и поэтому не требователен в обслуживании. С колесами средней ширины и 28 дюймов в диаметре велосипеды дорожные выпускают как с мужской, так и с женской рамой. Они оснащены различного рода щитками, багажником и фарами. Некоторые модели могут быть оснащены еще и зеркалами, подножкой или корзиной. Все эти элементы так же могут быть куплены отдельно и установлены самостоятельно. Порой можно встретить и родное электрооборудование. Для поездок по пересеченной местности они ни в коем случае не подойдут. Дорожный велосипед – не спортивная модель, а средство передвижения. Это исключительно городской вид транспорта.
Можно встретить велосипеды дорожные с многоскоростными планетарными втулками, с их помощью можно переключать скорость не только во время езды, но и стоя на месте. В городских условиях с частыми остановками это очень полезно. Можно озадачиться и установкой педального тормоза. С переключением передач могут быть вариации: есть модели с автоматическим переключением скоростей и с полуавтоматическим. По весу такие велосипеды очень тяжелые и вряд ли выдержат какие-либо экстремальные нагрузки.
В последних дорожных моделях используется внутреннее переключение скоростей на многоскоростных планетарных втулках. При этом количество передач обычно используется от 3 до 8.
К дорожным так же можно причислить такие интересные модели как крузеры и чопперы. У них более вытянутая рама, а вилка расположена под острым углом. Посадка, как и полагается, высокая, бывает даже спинка у сиденья и небольшой задний уклон. Настоящие ретровелосипеды. Такие байки не очень распространены, но свои любители у них все же есть. Такие велосипеды вы можете оснастить любыми аксессуарами, которые сможете найти там же, где и велосипед.